ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 7, 2019

«Москалей» здесь не любят от всей души

Рейтинг: 0

Автор: Яна Смирнова. Аргументы и Факты Москва

В Хмельницком, где секонд-хендов больше, чем других магазинов, принципиально не говорят по-русски и мечтают о любой работе в Европе

«Помогать тебе в твоей России будут» – фраза, которую русскоговорящий человек может услышать на Западной Украине. Живут здесь намного беднее, чем в столице и на юге, зато «москалей» не любят от всей души.

«Нэ розумиеш? Погано!»

В поезде Киев – Рахов я протягиваю проводнице смартфон с открытым на экране элек­тронным билетом с QR-кодом. В кассах заверили, что этого достаточно и бумажного подтверждения покупки билета не нужно.

«Що таке? – кивает она. – Нэ бачу. Нэ розумию». После моих попыток объяснить, что в билет включены постельное бельё и горячий чай, проводница взрывается: «Нет, ну вы по­смотрите, у нас сканер один на 8 вагонов, и ходить ради тебя через весь поезд не собираюсь. Это пусть тебе в России сканируют что хочешь. А тут поедешь без белья». Привожу вольный перевод, потому что всё это моя собеседница говорит на украинском. Мои возражения «Я вас не понимаю» не заставили её перейти на русский. «Погано, що нэ розумиеш», – резюмировала проводница, так и не выдав мне простыню.

Бельём со мной в итоге делятся мои соседки по купе – но и они разговаривают со мной принципиально на украин­ском. На украинском говорит, кажется, весь поезд – и дети, разложившие свои машинки в тамбуре, играют на украинском.

Мы едем в обычном пассажирском поезде. В старом вагоне очень жарко, нечем дышать, дерматин, которым обиты сиденья, во многих местах порван.

Не так давно глава Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Бубняк заявил, что износ подвижного и тягового состава дошёл до 100% и украинские железные дороги находятся на грани коллапса. Глядя на обшарпанный и ободранный поезд, где дверь в туалет предлагается подпирать ведром, в это веришь.

Билет из Киева в Хмельницкий (380 км) на верхней полке купе стоит 270 грн. (675 руб.). При покупке нужно ввести фамилию и имя, но никаких документов на железной дороге никто не спрашивает.

«Укрзалізниця» («Украинская железная дорога», УЗ) сейчас готовится к выходу на IPO (акции будут торговаться на бирже). В начале октября Рада приняла закон, исключивший железную дорогу из списка госкомпаний, не подлежащих приватизации. «По базовому сценарию на ближайшие 5 лет УЗ нужно минимум 150 млрд грн. (375 млрд руб. – Ред.)», – заявил на инвест­форуме в Мариуполе председатель правления УЗ Евгений Кравцов. До того как такая возможность появилась, Кравцов, говоря о большой убыточности компании, предлагал пустить по государственным рельсам част­ные поезда.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни