ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 28, 2023

Одногодовочка

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

27 декабря президент России Владимир Путин провел традиционное предновогоднее заседание Госсовета, на которое съехались все губернаторы, лидеры фракций Госдумы, министры правительства России. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников сосредоточился на том, как участники собрания в свою очередь сосредоточились на исполнении желаний, в том числе и своих собственных.

В связи с тем, что накануне в Петербурге Владимир Путин занял себя совещаниями до глубокой ночи (уже совсем за полночь, после целого дня, заполненного объездом малых культурных столиц ближнего Петербуржья вместе с главами государств СНГ, в Константиновском дворце состоялась еще и встреча с главой «Газпрома» Алексеем Миллером, ибо есть то, что неоткладываемо), начало мероприятия в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца переносилось несколько раз, как умеют говорить любители таких совещаний, «вправо», то есть началось, когда стемнело.

Такие совещания умели готовить в советское время. Тема наставничества была по итогам совещания, считаю, раскрыта и закрыта. Раскрывали ее Владимир Путин, выступивший со вступительным словом («Звание "наставник" должно звучать гордо»,— предупреждал он), и губернатор Севастополя Михаил Развожаев, возглавляющий комиссию Госсовета по направлению «Образование», который по крайней мере справедливо заметил, что «наша главная задача — повышение зарплаты учителей» (это обещала вице-премьер Татьяна Голикова), а потом и наставников.

— Как говорится, не очень корректно цитировать руководителя в его присутствии, но вчера мы на семинаре очень долго обсуждали, и, когда говорили про архетип наставника, абсолютное большинство моих коллег назвали президента Российской Федерации своим наставником,— произнес господин Развожаев, скосив глаза на президента, так как сидел близко к нему.— Поэтому я себе позволю как наставника все-таки процитировать вас! Вы сказали эту фразу на встрече с участниками Всероссийского форума «Я — наставник», и она лично для меня является понятным целеуказанием в этой работе: «Любой профессионал всегда мечтает о том, чтобы дело, которому он посвятил свою жизнь, оказалось в будущем в надежных руках. Думаю, что в этом сама суть наставничества».

Вряд ли кому-нибудь удавалось процитировать Владимира Путина лично ему самому, да еще делать это такое продолжительное время.

Впрочем, на этом не экономили.

Между тем за полтора часа до начала заседания губернаторы собирали со специальных елок желания детей, которым повезло попасть на эти елки со своими желаниями. Так было и год назад.

Одним из первых в помещение зашел глава Северной Осетии Сергей Меняйло. Здесь было уже много журналистов. Причем некоторые журналисты, в основном из регионов, и сами, попав в Кремль, входили в зал как губернаторы, так что непросто было сразу отличить, кто есть кто.

— Так, Дима просит велосипед… Павлик — электросамокат… Еще один Дима, из Запорожской области,— тоже велосипед…— перечислял господин Меняйло.

На каждом кружочке почему-то был написан регион, в котором живут Димы и Павлики. Это давало возможность губернаторам выбирать, чьи желания они хотят исполнить. Так, хорошо расходились желания детей, живущих на новых территориях. А вот, например, висевший на самом видном месте кружочек из Ленинградской области так и остался в конце дня висеть голым (ой, простите, не то имел в виду, ошибся дверью) украшением елки. Видимо, главы регионов, разбиравшие желания из Херсонской области и ДНР, решили, что желание ребенка из Ленинградской области должен выполнить губернатор Александр Дрозденко.

И вообще, писать на кружочке желания его территориальную принадлежность — странная, я считаю, и даже нечестная подсказка, особенно если цель состояла и в том, чтобы в жизни ребенка в связи с этим кружочком появились тайна и сказка.

— Юра, дай телефон… Да не этот, а тот, с которого мы в Запорожье звоним… Ибрагим Борисычу скажи: пусть завтра купят велосипед и завтра же доставят…— уже и правда звонил кому-то в Запорожскую область господин Меняйло и рассказывал мне, что у него там, в Запорожской, «служат ребята», и что нет смысла тащить велосипед этот из Москвы, когда там магазины работают.

А губернатор Запорожской области Евгений Балицкий намерен был исполнить желание мальчика получить к Новому году синтезатор.

— А какое у вас желание? — спросил я у него.— Есть такое, например, чтобы Запорожская область стала больше?..

Это, в сущности, с моей стороны тоже была подсказка.

— Конечно! — воскликнул он.— Это наша сокровенная мечта! Мы очень надеемся, что область вернет себе значение индустриального региона, а это невозможно без города Запорожье!

— А пока вы какой регион?

— Сельскохозяйственный,— с некоторой, по-моему, досадой признался Евгений Балицкий.

— Но рассчитываете…

— Да,— кивнул он.— Мы разговариваем с теми людьми, которые там живут! Я поздравил их с Новым годом — всех, кто живет на временно оккупированных территориях! Обратился к ним в своем Telegram-канале. Сказал, что час победы недолог, сказал спасибо, что они сохранили свои жизни, жизни своих детей, экономику, потому что все это нам еще понадобится.

— А они что?

— Огромное количество людей нас ждут, поверьте.

Главу Дагестана Сергея Меликова я спросил все же, спокойно ли все сейчас в республике.

— В отношении чего? — переспросил он.

— В отношении тех событий, которые у вас были недавно.

— Вот я просил вашего коллегу про работу, главное, не спрашивать! — отчего-то разволновался он.

Про личное, что ли, надо, недоумевал я.

— Но тем не менее…— попробовал я.

— А тем не менее,— вдруг воодушевился Сергей Меликов,— пора эту тему отставить уже, наверное, в сторону, потому что Дагестан является центром, который объединяет людей и различных конфессий, и различных национальностей, и различных взглядов… И на самом деле, если одна не получившаяся провокация имела место быть, обсуждать ее сегодня все равно что пилить опилки!

Глава Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, отказывался говорить про фильм «Слово пацана».

— Но фильм-то хороший? — спрашивал я его все-таки.

— Наверное…— уклончиво отвечал глава Татарстана.— Просто я не смотрел!

— Может, стоит посмотреть, если хороший? — интересовался я.

— Может, и стоит… Нет, ну сам фильм… Я не сомневаюсь, что хороший…— он уже не сомневался.— Но истории, которые там, не очень хорошие. Если бы это не Казань была… Спокойствие и благополучие — это залог и инвестиционной привлекательности…

Он смотрел без преувеличения вдаль.

— Мы долгие годы работали над нашим имиджем… Татарстан — спокойный, комфортный регион… И вот идет фильм, где…— он замялся, но и так все было ясно.

Претензии к художественной ткани кинокартины наконец-то обнажились (ой, опять не та дверь, простите, ведь Россия умеет прощать...).

— А фильм очень хороший! — окончательно сформулировал господин Минниханов, и я даже подумал, что, может, все-таки смотрел.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов рассказывал губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому, что еще вчера к нему подходили некоторые коллеги и рассказывали, что взяли билеты на самолет на сегодняшний вечер, а он им говорил: «Наивные вы люди!..».

— А они говорят: «Так начало же в 12… А у меня на шесть вечера… Успею!..» Да-да… Уже сейчас пять вечера!..

Он даже как будто радовался. Я думаю, своей предусмотрительности, а не наивности коллег.

— А я сегодня обязательно уеду к себе,— пообещал губернатор Ивановской области.

— На чем? — удивлялся господин Артюхов.

— На машине,— пожимал плечами Станислав Воскресенский.

— Ага, не все губернаторы могут добраться до своего региона на машине! — смеялся глава Ямало-Ненецкого автономного округа.— Я вот до своего могу, конечно, по М-12 махнуть… Дня за три доеду, может… Но и там какие-то заносы еще…

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни