ТОП 10 лучших статей российской прессы за
April 29, 2020

ПОДВИГ МАРКЕТОЛОГА

Рейтинг: 0

Автор: Влад Смирнов. Maxim

Инвестиции, стратегии, связи, рекламный бюджет – все это, конечно, необходимые условия для успешного развития твоего бизнеса. Но иногда их может заменить одна нестандартная находчивая идея! Мы собрали успешные истории бизнес-хакеров, которые нашли обходные пути в мире бескомпромиссной наживы и циничного чистогана, придумав ловкий парадоксальный ход!

1

АВТОР: Apple
ИДЕЯ: белые наушники

Одним из самых неоднозначных и в итоге самых успешных решений Apple было сделать ставку на необычный дизайн – в частности, на радикально-белый цвет гаджетов. Белые ноутбуки со светящимся яблоком издалека сигнализировали о креативности их владельца (а также об отсутствии в его жизни грязных пальцев и наличии очищающих салфеток для техники). Но по-настоящему массовое признание этой компании принесли маленькие белые наушники для айподов. Сам плеер мог лежать в кармане или в рюкзаке, однако наушники тут же выдавали их гордого владельца с головой, ведь подавляющее большинство «таблеток» до этого были черными. Кстати, отсутствие провода в новой модели в немалой степени работает по той же схеме: это не только удобно, но и сразу видно, насколько дорого.

2

АВТОР: Герберт Доу
ИДЕЯ: продать, купить и снова продать, но уже дороже

Одиозную угрозу Паниковского удалось выполнить предпринимателю Герберту Доу в начале XX века. Эта история началась с того, что талантливый химик Доу нашел способ извлечения брома из отходов бурения. В те времена бром использовали в фотографии и фармацевтической промышленности для изготовления успокоительного, и спрос на него был весьма стабильным. Вскоре Герберту удалось создать химический завод и компанию для торговли своим дешевым бромом. Дела шли неплохо. В США Доу был фактически монополистом. Однако брома получалось много, девать его было уже некуда, и тогда начинающий предприниматель начал экспорт своего продукта в Европу. Бром Доу по 36 центов за фунт серьезно перешел дорогу огромному немецкому фармацевтическому картелю, который благополучно торговал этим химическим веществом по 49 центов. Немцы негодовали. Однажды представитель картеля явился к Доу в офис и заявил, чтобы американец убирался из Европы, иначе худо будет. Эта угроза имела под собой реальные основания: немецкий картель не в первый раз столкнулся с конкуренцией и организовал специальный фонд, который с помощью демпинга вытеснял свободных продавцов с рынка. Американец только усмехнулся. Торговая война началась.
Однако с первых же шагов немцы допустили серьезный промах. Они стали экспортировать бром в США по рекордно низкой цене – 15 центов, однако в Европе оставили свои обычные расценки. Герберт Доу поступил просто гениально. Он нанял агента, который еще в порту скупал весь немецкий бром, привозимый в США. Дальше вещество переупаковывали и благополучно отправляли обратно в Европу, где продавали аж по 27 центов! Немцы были в смятении. Они не понимали, откуда в Европе взялся еще более наглый новый продавец, и подозревали в предательстве членов своего собственного картеля. Они несли огромные, уже почти непереносимые убытки! А Доу только посмеивался в усы. В конце концов все же настал момент, когда немцы вычислили, что происходит, и самоустранились из торговой войны, признав конец своей монополии. Доу было уже не остановить. В дальнейшем он точно так же обрушил немецкую монополию на производство красителей для тканей и магния.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни