ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 8, 2018

Налоговая мина рванула на АЗС

Рейтинг: 0

Автор: Иван Рикин. Труд

Почему растут цены на топливо?

Резкий рост цен на бензин в России стал первым серьезным вызовом для нового Кабинета министров. По информации Росстата, если 28 апреля средняя потребительская цена топлива составляла 40,43 рубля за литр, то уже к 14 мая она возросла до 41,28 рубля (то есть более чем на 2% всего за две недели). И это при том, что в 2017 году автолюбителям на АЗС в среднем приходилось платить 36,37 рубля за литр. Такой резкий рост цен на бензин вполне ожидаемо вылился в явное недовольство граждан и бизнеса.

Символический жест

В итоге профильный вице-премьер Дмитрий Козак провел на прошлой неделе совещание с крупнейшими нефтяными компаниями относительно ситуации на рынке нефтепродуктов. Чиновники и нефтяники нашли общий язык и договорились сдержать рост цен на топливо. Взамен Кабинет обещал нефтяным компаниям с начала июня снизить акцизы на 3 тысячи и 2 тысячи рублей за тонну бензина и дизтоплива соответственно.

Напомним, что с 1 января 2018 года ставка акцизов на бензин экологического класса 5 составляла 11,2 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — 7665 рублей за тонну. Хотя при оптовой цене топлива около 50 тысяч рублей за тонну (с учетом акциза) снижение акциза на 2-3 тысячи рублей — лишь символический жест.

По оценкам экспертов, это снизит оптовые цены на топливо в пределах 2,2-2,5 рубля за литр, пишет РИА «Новости». Но в рознице, по оптимистическим прогнозам, бензин может подешеветь максимум на рубль, а скорее всего, вообще не подешевеет.

«Объявленное снижение акцизов по бензину и по дизельному топливу позволит остановить рост оптовых цен, но на розничных ценах никак не отразится, — убежден генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. — Есть очень высокая вероятность того, что розничные цены на бензины и дизельное топливо еще несколько месяцев будут расти. Потому что даже если сейчас стабилизировать биржевые цены, заправочные станции, покупая товар, будут иметь убыток несколько рублей с каждого проданного литра топлива. Соответственно, пока этот убыток в несколько рублей не будет компенсирован за счет повышения цен, говорить о стабилизации розничных цен, к сожалению, нельзя».

По словам директора «Инфо-ТЭК Терминал» Рустама Танкаева, чтобы смягчить кризис в его самый острый период, правительство России традиционно перехватывает управление рынком бензина и дизельного топлива. «Однако каждый раз, — добавляет эксперт, — когда у правительства в руках оказываются рычаги управления, оно забывает своевременно вернуть их назад и управляет рынком до тех пор, пока на нем не образуется дефицит и не начнутся скачки цен. После этого создается правительственная комиссия. Правительственная комиссия тут же решает все вопросы. Цены остаются достаточно высокими, но при этом все-таки перестают скакать. Я напомню, что в острые моменты бензиновых кризисов за один день цены поднимались в два раза. Сейчас об этом уже подзабыли, потому что последний раз это было 10 лет назад, в 2008 году».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни