ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 9, 2021

«Но не летят туда сегодня самолёты»

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Шигарева, Наталия Герасимова, Владимир Кожемякин, Сергей Осипов, Александр Колегов, Екатерина Лобан. Аргументы и Факты Москва

Президент страны проанонсировал, что на обновление российской авиации, в том числе санитарной, будет выделено 340 млрд руб. Активизировалась и работа по развитию региональной авиации — премьеру Мишустину представили план работы единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». А как себя чувствует местная авиация в других регионах?

Уже давно не Мимино

Если в одних регионах местная авиация уже чувствует себя неплохо, то в других порой дышит на ладан.

Почти как на трамвае

Малая авиация в Приморье стала уже чуть ли не повседневным транспортом. Смотаться за 600–1000 км и к вечеру вернуться — вполне реальное мероприятие. Список пунктов, до которых раньше нужно было добираться, прилагая немыслимые усилия, стремительно сокращается, а перечень посадочных полос перевалил за полтора десятка. Когда-то путь из Владивостока до районного центра Терней в 665 км занимал 12 часов на автомобиле и ещё — дольше и мучительнее — на автобусе. Теперь — пару часов лёта на самолёте.

Более того, Терней уже не конечная точка маршрута. Сойдя с самолёта региональной авиакомпании, можно пересесть на вертолёт и отправиться дальше: Терней — Амгу — Максимовка — Усть — Соболевка — Светлая — Единка — Самарга — Восток — Дальнереченск.

Для жителей этих мест авиация имеет жизненно важное значение — попасть к врачу или в органы власти за нужным документом проще и быстрее получается по воздуху, а иногда только по воздуху. Так, дорог к самому северному населённому пункту Приморья — Агзу — нет вообще. А оттуда даже до Тернея 450 км. Лесовозную дорогу здесь собирались достроить ещё при СССР, но до сих пор так и не сделали. Только вертолёт и остаётся.

Стоимость билета на самолёт на некоторые рейсы даже ниже, чем на автобус. А на посадочных площадках оборудовали каркасно-щитовые аэровокзалы с залами ожидания, кондиционерами и прочими удобствами. «В основном на местных маршрутах летают местные жители — мамочки с детьми, бабушки с гостинцами для внуков, студенты, коммерсанты», — рассказала начальник посадочной площадки «Дальнереченск» Екатерина Голубцова.

Основное авиасообщение осуществляет крупный дальневосточный перевозчик — компания «Аврора». Её обновлённая маршрутная сеть насчитывает 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 межрегиональных и 435 местных. Самолёты полетели в Красноярск, на Колыму, Камчатку, Сахалин. «Люди научились пользоваться малой авиацией и воспринимают её как удобный и современный вид транспорта», — поделился наблюдением начальник посадочной полосы «Дальнегорск» Юрий Салимов. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни