ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 28, 2021

Пером и топором

Рейтинг: 0

Автор: Александр Зайцев. Профиль

От творческой дуэли до мордобития и поножовщины – конфликты между людьми искусства могли провоцировать полезную конкуренцию, но иногда заходили слишком далеко. Суперзвезда американского рэпа Тупак Шакур, который 16 июня мог бы отметить свое 50-летие, в последние годы жизни враждовал с другим популярным рэпером Кристофером Уоллесом, также известным как The Notorious B.I.G. По одной из версий, именно эта распря, бывшая частью так называемой «войны Западного и Восточного побережий» (то есть рэперов Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и стоявших за ними компаний), стоила обоим артистам жизни: в расцвете лет их застрелили на улице при малопонятных обстоятельствах.

К счастью, ссоры творческих людей не всегда заканчивались так кроваво, но все равно страсти порой бушевали нешуточные.

Стенка на стенку

Два великих мастера эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти, определенно не ладили друг с другом. Микеланджело был младше Леонардо на 23 года, имел задиристый нрав и был несколько высокомерен из-за своего дворянского происхождения. Особенно это проявлялось в столкновениях с да Винчи, который был незаконнорожденным сыном крестьянки и нотариуса.

Их противостояние было конфликтом двух амбициозных гениев, конфликтом поколений, конфликтом социальным и политическим, так как Микеланджело осуждал да Винчи за сотрудничество с кровавым политиком Чезаре Борджиа. Леонардо, в свою очередь, любил подчеркнуть, что скульптура, в которой молодой Микеланджело добился таких высот, – это второсортное искусство по отношению к живописи, грязноватая работа.

Явно будучи в курсе этой антипатии, глава Флоренции Пьеро Содерини в начале XVI века позвал обоих художников оформить зал Большого совета в Палаццо Веккьо, городской ратуше. Каждый должен был создать масштабное полотно на двух противоположных стенах, что усиливало ощущение творческого поединка. Дуэль окончилась ничем: Микеланджело, не завершив работу, отбыл в Рим, куда папа Юлий II вызвал его для более престижного проекта, а да Винчи не понравилось, как растеклись краски в верхней части панно, и он тоже забросил дело. Возможно, ему было неинтересно работать без соперника.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни