ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 4, 2023

Семь чудес Моники Беллуччи

Рейтинг: 0

Автор: Анастасия Костюкович. Караван историй

Осенью следующего года Монике Беллуччи исполнится 60 лет - но кто из молодых актрис может оспорить ее титул самой желанной красавицы мирового кино? Беллуччи все так же смело подчеркивает свои женственные формы обтягивающей одеждой, интригует глубоким декольте и красуется на обложках модных журналов. Ее взгляд по-прежнему чарует: в нем страсть и невинность, порок и драма, любовь, нежность и легкая насмешка над всеми нами. Уже который десяток лет все твердят, что Беллуччи известен колдовской рецепт вечной молодости, который она позаимствовала у одной из своих экранных героинь. На что сама Моника отвечает: секрет ее вечной молодости прост - она никогда не жила по правилам, так что и правила не властны над ней. Надо просто верить в чудо!

Чудо первое. Ее рождение
Чтобы поверить в то, что уже само появление на свет красавицы по имени Моника Беллуччи было не чем иным, как чудом, отправимся к месту событий. Эта история началась в маленьком итальянском городке Читта-ди-Кастелло в самом центре Италии, в Умбрии. Городок этот появился на древнеримских картах еще в I веке до нашей эры, а до этого на здешних землях жили этруски. Это очень старая и очень каменистая земля, на которой веками бытовали такие же древние и строгие традиции, позднее укрепленные католицизмом.
Так что когда родившаяся в семье Бриганти девочка выросла и захотела стать свободной художницей, в городке чуть не случилось землетрясение — так сильно он содрогнулся, возмущенно и осуждающе. Художница — разве это достойное занятие для молодой католички? А как же муж, дети, дом? И потом, что она собирается рисовать? Конечно, за длинную историю города в нем и прежде рождались художники. Городскую пинакотеку Читта-ди-Кастелло украшает прекрасная картина с изображением Мадонны с младенцем. Но имя автора неизвестно, оно затерялось за прошедшие семь веков: какой-то «Мастер из Читта-ди-Кастелло». Его имя не вспомнит никто, хотя писал он благообразные изображения святых. А что выйдет из-под кисти этой девочки?
Но девочка была крепкой, как камни, из которых веками строили дома в Читта-ди-Кастелло ее предки. И после окончания школы Брунелла Бриганти уехала в Перуджу учиться, оставив родителей выслушивать все сетования неравнодушных горожан относительно ее будущего. Много лет спустя ровно так же поступит ее собственная дочь, Моника Беллуччи. С той разницей, что она уедет из родного города и больше никогда в него не вернется. А Брунелла вернулась — не только художницей, но и невестой.
И снова Читта-ди-Кастелло содрогнулся. «Вы видели, с кем встречается дочь Бриганти? Мамма миа! Ничего лучшего, чем привезти сюда иноверца, придумать не могла?» Возлюбленный Брунеллы мог удивить не только славный своей историей и традициями итальянский городок. Его семья переехала в Италию из Пакистана, из провинции Белуджистан, граничащей с Ираном: оттуда родом были все его предки — белуджи, древний кочевой народ. Поскольку по-итальянски в семье говорил только сам юный красавец, имя и фамилию для новой жизни в новой стране он придумал сам: Паскуале Беллуччи. Кто-то очень толково посоветовал ему связать название родного Белуджистана и фамилию, которая своим звучанием напоминала итальянское слово «красота» — bellezza. Тогда никто и подумать не мог, что в будущем она идеально подойдет дочери Паскуале, которую все будут называть «беллиссима Беллуччи». И что со временем эта фамилия станет чуть ли не синонимом женской красоты.
А тогда придуманная фамилия была самым приличным фактом в биографии Паскуале, по мнению жителей Читта-ди-Кастелло. Он был мусульманином, чтил Коран, говорил на фарси и гулял по улицам города с молодой художницей. Свист вслед этой парочке был самым скромным выражением чувств горожан. Но, похоже, это была любовь: Брунелла и Паскуале Беллуччи прожили в счастливом браке всю жизнь. На редких фото, запечатлевших их вместе уже в преклонном возрасте, Брунелла шутливо дотрагивается до кончика носа Паскуале — тот смеется в ответ. Эту радость быть вместе они пронесли через всю жизнь.
История умалчивает, как удалось им освятить этот брак — в родном городке невесты или в Перудже, большом городе по соседству, где никому не было до них дела. Но жить они вернулись в Читту. Паскуале работал, Брунелла занималась домом и рисовала картины. Они мечтали, чтобы вишенкой на торте их счастливого брака стал общий ребенок. Но беременность все не наступала. Когда обеспокоенная столь долгим ожиданием Брунелла прошла обследование, врач заявил, что надеяться на наследника бесполезно: женщина бесплодна. По городу пошли слухи, что это кара за ее связь с иноверцем. И сама Брунелла уже готова была поверить в то, о чем твердили люди на улицах: мол, это Бог проклял ее и лишил радости материнства...
Но чудо, в которое никто не хотел верить, случилось! В последний день сентября 1964 года на свет появилась девочка. Местный падре не сразу согласился крестить ее, но вот она стала маленькой католичкой с длинным именем, должным хранить ее от темных сил: Моника Анна Мария Беллуччи...
Отец и мать души в ней не чаяли. Это было дитя любви! Моника росла озорной фантазеркой. А что оставалось делать, если детям запрещалось играть с ней, а сидеть вместе за одной партой они соглашались, только если приказывал учитель? Если бы какому-то местному писателю понадобился сюжет, чтобы сочинить итальянский аналог «Чучела», школьные истории Моники Беллуччи его вдохновили бы! Одноклассница Моники, что училась с ней с первого класса начальной школы, вспоминала, как однажды, вернувшись всем классом с экскурсии в Перуджу, дети задержались в школе. И главный заводила предложил раскалить монету в школьной дровяной печи и приложить к лицу Моники: на экскурсии им рассказывали, что так в Средние века метили ведьм. К счастью, учитель вовремя вмешался в ритуал...
Неудивительно, что Моника жила в своем вымышленном мире и мечтала поскорее достичь того возраста, когда можно будет покинуть ставший неродным город. Родители убеждали ее, что ключом в новый мир могут стать знания: если она на отлично окончит школу, то может поступить в университет в Перудже, стать юристом, а уж знание законов сделает ее неуязвимой — она будет решать, кто прав, а кто нет. Моника прилежно училась, и когда после средней школы перешла в лингвистический лицей, где углубленно изучала английский, французский и испанский языки, практически сразу стала лучшей ученицей. Ею двигало желание доказать, что она не только красива, но еще и умна. И оценки ставят ей не за красивые глаза.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни