ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 28, 2018

Справляйся кто может

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина, Анастасия Веденеева. Коммерсантъ

Правительство готовится избавить машиностроение от антикризисной господдержки

В правительстве заговорили о том, что кризис в российском машиностроении миновал, спрос восстановился, а потому отпала и необходимость в выделении дополнительных средств бюджета на его поддержку. Рабочая группа по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы предложила подумать об отказе от «антикризисной» помощи в автопроме, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, легкой промышленности, а также урезать субсидирование судостроения. Ряд секторов теоретически могут обойтись без господдержки, но во многих ее отсутствие рискует обернуться очередным серьезным спадом производства.

“Ъ” удалось ознакомиться с протоколом заседания рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы от 10 августа (см. также материал о проектировках по приоритетным нацпроектам). В частности, группа сочла, что пришло время завершить антикризисные меры в ключевых отраслях машиностроения, запущенные в 2014–2017 годах. В протоколе отмечено, что «в связи с положительной динамикой развития» автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других отраслей, снижением ключевой ставки ЦБ и ростом платежеспособного спроса целесообразно завершить эти меры поддержки, «в частности направленные на стимулирование спроса на промышленную продукцию указанных отраслей».

Это заявление не означает немедленного прекращения разнообразной господдержки машиностроения, но едва ли не впервые отмечает возможность принципиального изменения промышленной политики в РФ. С первой половины 2010-х годов и в особенности после введения санкций против РФ, когда платежеспособный спрос на продукцию машиностроения начал падать, государство перешло к искусственному стимулированию спроса в автопроме, сельхозмашиностроении, судостроении и других отраслях. В итоге ряд отраслей сейчас показывают рост производства, ряд программ поддержки (например, в автопроме) ограничивали и даже сворачивали. Но пока, даже обозначая намерение уйти от прямых субсидий, в целом от господдержки бюджет не отказывается. В частности, госпрограмму «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» сверх предусмотренных ранее 857 млрд руб. на 2019–2021 годы увеличат, хотя и всего на 1,3 млрд руб.

Источник “Ъ” на рынке отмечает, что о необходимости отказа от мер поддержки давно говорили Минэкономики и Минфин.

Но Минпромторг, по его словам, идею до сих не поддерживал, хотя и оговаривался, что программы субсидирования напрямую будут зависеть от динамики рынка и при продолжении роста поддержка сократится. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, полагает, что отказ от прямой поддержки может компенсироваться тем, что Минпромторг проведет эти расходы через свой нацпроект. В ведомствах комментариев не предоставили.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни