ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 30, 2020

Стоять на стриме

Рейтинг: 0

Автор: Александр Зайцев. Профиль

Пандемия лишила мировую музыкальную индустрию примерно половины годового дохода. Однако не все представители этой сферы пострадали в равной мере. Кто-то в 2020-м почти разорился, а кто-то, наоборот, обогатился. Для артиста, привыкшего к гастролям, и для музыканта, работающего в интернете, пандемия – не одно и то же. Кроме того, в каждой стране у шоу-бизнеса своя специфика. Если судить по некоторым громким жалобам российских звезд, то ситуация близка к статусу «всё пропало». Разбираемся, так ли это на самом деле.

Живые и записанные

В музыкальной индустрии можно выделить два главных сегмента: один отвечает за продажу музыкальных записей, второй – за продажу музыки живой, то есть за концерты. Их прибыльность зависит и от конкретной страны, и от исторической эпохи. Например, еще в 1990-х на Западе доходы от продажи дисков были основным заработком музыкантов, а российский артист кормился преимущественно концертами. Затем в западных странах начался почти двадцатилетний период падения прибыли звукозаписывающих компаний, и в этих условиях роль концертов заметно возросла. В 2009 году издание The Guardian объявило, что британский концертный рынок впервые превзошел по доходу рынок звукозаписи. Казалось, побеждает российская модель – в нашей стране еще недавно концерты давали артистам 90% прибыли.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни