ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 16, 2022

Третья версия интернета

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса». Forbes

За хайпом и шумом вокруг метавселенной от внимания широкой публики ускользает более интересная концепция, которой технари уделяют сейчас куда больше внимания. По их мнению, следующей версией интернета будет не метавселенная в стиле Meta, а web3 (в котором, конечно, будет своя метавселенная). С того момента, как Цукерберг заявил несколько месяцев назад о перефокусировке своей компании на создание метавселенной, интерес к этой концепции не утихает, хотя ясности не добавляется, а скептицизм нарастает. Интерес наблюдается не только со стороны прессы и публики, но и со стороны стартапов, инвесторов и почти всех, кто так или иначе занимается маркетинговой коммуникацией в области технологий и технологического бизнеса. Причина вполне очевидна: уже несколько лет, со времени ввода в широкий обиход термина «искусственный интеллект», нет какой-то новой глобальной идеи, подчиняющей себе все технологическое основание будущего мира. Иными словами, подсказывающей, где в развитии технологий будет много денег и много шансов их приумножить. Увы, виден общий тренд, причем и сам Цукерберг его поддерживает. Использовать термин «метавселенная» всего лишь для описания уже известной сущности, которую давно называют виртуальной реальностью. И очки, и шлемы, и трехмерные фотореалистичные виртуальные миры и аватары, и отсылки к фильму «Первому игроку приготовиться» — это все как раз про богатую, качественно созданную виртуальную реальность, чисто цифровую вселенную. Неясно, в чем тогда смысл префикса «мета», который должен был бы указывать не на какую-то другую вселенную в противовес той, где мы живем, а на объединяющую надстройку, которая и привычную материальную вселенную включает, и дополняет ее цифровым миром, а главное — подчеркивает их единство и тесное взаимодействие. Мне лично определение метавселенной как суперпозиции материального и цифрового миров ближе всего, но у Цукерберга и игровой индустрии явно иное представление. С точки зрения маркетинговой коммуникации очень многое о позиции Цукерберга говорит тот факт, что вслед за переименованием компании в Meta лишь один из продуктов подвергся ребрендингу в том же направлении, и продукт этот — очки виртуальной реальности, пока еще известные как Oculus. Если лишь один продукт из богатого портфеля становится носителем нового бренда всей многопрофильной компании, то он и является для нее символом будущего.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни